ТМНР — это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. В их числе:• нарушения познавательной сферы
• двигательные нарушения
• нарушения зрения, слуха, сенсорной интеграции
• системное нарушение речи
• нарушение коммуникации
• нарушения эмоционально-волевой сферы
• соматические заболевания (нарушения пищеварительной, дыхательной и других систем организма)
Но важно помнить, что ребёнок с ТМНР — личность! Необходимо удовлетворить его основные потребности в развитии:- Эмоциональные — стабильная и безопасная привязанность к близкому взрослому
- Сенсорные — достаточное количество и разнообразие зрительных, вкусовых, тактильных и слуховых ощущений
- Когнитивные — самостоятельная исследовательская и познавательная активность
- Двигательные — правильное позиционирование, а также свободное и безопасное перемещение в пространстве
- Социальные — выход на улицу, общение с окружающими, включенность ребёнка в социальные ситуации
В решении всех этих вопросов вам поможет педагог-дефектолог:- Консультирование близких взрослых по вопросам подбора, адаптации и модификации игрушек под особенности развития ребенка
- Базальная стимуляция: развитие сенсорных систем и элементарных представлений об окружающем ребенка мире, накопление чувственного опыта
- Стимуляция активной речи (вокализация, лепет, первые слова) посредством логоритмических упражнений, игр с музыкальными инструментами, работы с карточками
- Накопление пассивного словаря, понимание и выполнение простых инструкций
- Формирование навыков коммуникации и продуктивного взаимодействия в диаде «близкий взрослый — ребенок»
- Формирование навыков игры и игрового взаимодействия с близким взрослым, расширение игрового репертуара и действий с предметами